Искусство создавать комфорт

Учредитель и генеральный директор архитектурно-строительной компании «АРЛИТ» Людмила Якушева о том, как найти «своего» клиента и достичь максимального результата.

Архитектурно-строительная компания «АРЛИТ» основана в 2006 году, учредитель и генеральный директор Людмила Якушева. Специализируется на интерьерах любых помещений. Более сотни реализованных в Бурятии уникальных дизайнерских проектов. За все годы работы услугами по ремонту помещений воспользовались более 120 клиентов, многие из которых стали постоянными заказчиками компании.

В 2015 году «АРЛИТ » зарегистрировала торговую марку, благодаря этому имеет возможность завоевать рынок с помощью франшизы. В новом 2016 году руководство компании работает над формированием проектного отдела в Новосибирске, а также прорабатывает вопросы страхования материалов заказчика и ремонтных работ. Компания «АРЛИТ» имеет дилерские договоры с партнерами, что позволяет получать мебель и материалы от производителя по выгодным ценам и добиваться оптимизации расходов на всех этапах выполнения работ.

“АРЛИТ” работает на рынке ремонтно-строительных и дизайнерских услуг уже 10 лет. Какой была архитектурно-строительная компания образца 2006 года?

Мы начинали как совсем небольшая фирма. Проектировали ванные комнаты, детские, кухни-гостиные. Охотно брались за ремонт любых помещений, привозили мебель от поставщиков по индивидуальным заказам. На тот момент штат компании состоял из трех человек. Первые клиенты — друзья и знакомые. Одним из первых интересных проектов был наш офис. Тогда, в 2006 году, он отличался от других подобных помещений нестандартным оформлением. Затем появились бутики, магазины, гостиницы, банкетные залы и частные интерьеры. В тот момент область дизайн интерьера была мало знакома нашему рынку, не было и определенных правил в работе. Методом проб и ошибок нам удалось определить основной порядок работ в нашей деятельности. Пришло понимание и того, что лучший результат получается, когда работа доведена до конца с проверенными людьми. Сейчас это авторский надзор, мы осуществляем эту услугу автоматически, при условии выполнения ремонтных работ бригадой АРЛИТ. Постепенно поменялся штат компании, стали приходить не просто отделочники, а люди, которые любят свою работу и хотят расти вместе с требованиями рынка. Каждый следующий объект стал интереснее и качественнее. Появились первые правила и стандарты компании. Многое изменилось за 10 лет, но цель осталась та же. Мы по-прежнему делаем качественный ремонт с индивидуальным образом.

Компания развивалась. И сегодня наша команда — это архитектор, дизайнер, инженер, офис-менеджер, руководитель проекта, визуализатор-программист, мастера по отделке, отделочники, бухгалтерия.

Расширился и спектр предоставляемых услуг. Основная услуга — дизайн-проект под ключ (дизайн-проект, комплектация, отделочные работы). И каждая услуга может существовать автономно: ремонт и отделка помещений, дизайн-проектирование помещений, проектирование домов, комплектация мебелью и отделочными материалами, озеленение интерьеров.

Обязательно ли заказывать полный комплекс работ?

Если у клиента есть своя бригада отделочников и необходим дизайн-проект, мы выполним работы под ответственность заказчика, не осуществляя авторский надзор. К нам также можно обратиться за помощью в подборке света, декоративных материалов для отделки стен и пола, элитной сантехники и плитки. Мы готовы даже привезти их, транспортные расходы за счет заказчика. У нас проверенные годами поставщики, что гарантирует качество, хорошие цены. Можно с помощью специалистов компании решить вопрос сложных стеклянных конструкций (остекление с утеплением балконов). Те, кто доверяет работу под ключ, получают дизайн-проект по специальной цене, авторский надзор в подарок, качественный ремонт.

Какими путями к вам приходят заказчики?

Как правило, люди не очень доверяют рекламе. Поэтому, когда речь заходит о ремонте, предпочитают обращаться к знакомым, друзьям, родственникам, тем, кто уже имел опыт работы с подобного рода специалистами. И если работа этих самых специалистов была качественной, а результат оправдал ожидания, их и будут рекомендовать. Во всяком случае, для нас это важный фактор в плане привлечения клиентов.

Создавая проект, вы идете вслед за идеями заказчика или настаиваете на своем решении?

Каким человек хочет видеть будущий интерьер, это, безусловно, очень важно. Но есть определенные законы в дизайне, о которых мы рассказываем. И клиент сам решает, готов ли он с ними согласиться. Конечно, создавая проект, мы изучаем идеи заказчика и настаиваем на своем решении, если видим, что для клиента это будет лучшим результатом.

Насколько озвученные идеи заказчиков осуществимы?

Команда специалистов с хорошим опытом работы может осуществить любую идею, если идея соответствует бюджету. Только опытным путем можно выяснить, чего хочет заказчик. В процессе комплектации мебели и материалов отделки выстраивается понимание того, что человеку нужно, и это не всегда совпадает с тем, что он просил вначале. В нашей практике очень часто бывали ситуации, когда люди говорили, что им нравится современный стиль,а в результате получается арт деко или классика. Мнение меняется в зависимости от того, что рынок предлагает.

Как сделать так, чтобы результат совместной работы дизайнера и заказчика был максимальным? От чего это зависит?

Недопонимание между клиентом и дизайнером возникает из-за того, что нет четко поставленных перед специалистом задач. Дизайнеру необходимо от чего-то оттолкнуться. Поэтому потенциальным заказчикам я могу сказать: чтобы получить дизайн, который будет вас устраивать, нужно максимально подробно объяснить дизайнеру все ваши предпочтения. Найдите компромисс с вашими родственниками до того, как наймете дизайнера. Если муж просит сделать квартиру в «минимализме», а жена — в «провансе», то в итоге останутся недовольны все, включая дизайнера. Оговаривайте бюджет в самом начале. Скажите, на какую именно сумму вы планируете купить мебель, отделочные материалы и осветительные приборы. Не стесняйтесь спрашивать, что сколько стоит. Обычно уже после первого общения дизайнер определяет ваши возможности и подбирает материалы, исходя из полученных данных. Так что, для достижения лучшего результата совместной работы заказчика и дизайнера, необходима четко по- ставленная задача. Проще работать с теми, кто знает, чего хочет, легко идет на контакт и доверяет специалистам. И очень много времени уходит на неуверенных людей, сомневающихся. С закрытыми людьми всегда труднее работать, так как сложно предугадать их желания.

Встречались ли вам заказчики, которые говорили: “Делайте все, что нужно, и о деньгах не беспокойтесь”?

За 10-летнию практику я встречала разных клиентов, однако, цены интересуют всех, и это правильно. Рамки бюджета у каждого свои, и дизайнеру это необходимо знать. Специалист должен реально владеть ситуацией при проектировании, иначе его работа будет впустую.

Замечали ли вы общие тенденции в запросах заказчиков?

Да, люди стали предпочитать натуральные материалы в отделке. Все большую популярность набирают эко-стиль, фьюжн, прованс, лофт. Многие устают от городской суеты и дома хотят спокойствия и уюта. Уходят кричащие интерьеры помпезной дворцовой классики. Появляются простые линии и спокойные цветовые сочетания. Яркость только в акцентах.

Из каких критериев определяется стоимость дизайн-проекта?

Стоимость дизайн-проекта зависит от объективных и субъективных факторов. Объективные: размеры, количество чертежей, работа по подбору материалов для отделки, 3D-визуализации, срок сдачи объекта.

Субъективные: опыт — важная составляющая в профессии дизайнера; сложность проекта — чем он сложнее, тем опытнее должен быть дизайнер. Опыт — это своеобразный бренд архитектора-дизайнера, а за бренд в нашем мире принято платить.

Стараетесь ли сделать узнаваемым ваш творческий почерк”?

Я думаю, для дизайнера творческий почерк в интерьере невозможен, иначе все объекты будут перекликаться в чем-то, будут похожи друг на друга. Помещения разные, внутренний мир клиентов тоже, бюджет у каждого свой. А у нас индивидуальный подход к каждому, мы делаем авторские интерьеры. Почерк нашей работы отражается в качестве отделочных работ, и именно это мы делаем узнаваемым.

Материал взят из журнала "Человек Дела"

ОСТАЛИСЬ ВОПРОСЫ?